Меню
Ваши билеты в личном кабинете

«Я иду искать»: Рецензия Киноафиши

«Я иду искать»: Рецензия Киноафиши

Крепкий survival-хоррор без особых амбиций, зато с чувством юмора; тем и хорош.

Богатый род игроделов живёт по старинным обычаям: огромный фамильный особняк, прислуга, а на свадьбу членов семьи обязательно приглашают всех родственников. Заносчивые Ле Домасы называют себя «доминионом» и придирчиво оценивают новую родню: достойна ли? Младший из Ле Домасов, Алекс (Марк О’Брайэн), собирается жениться на жизнерадостной блондинке Грейс (Самара Уивинг), но его семья не в восторге. Вечером после свадебной церемонии Алекс неожиданно просит девушку сыграть в игру, чтобы родные приняли её окончательно. Все считают до ста, Грейс прячется – охота начинается.

Самое интересное в связи с фильмом – это реакция критиков. У «Я иду искать» какой-то запредельный рейтинг: на Rotten Tomatoes у него 88% «свежести» (для примера, у суперуспешного «Оно» Мускетти – 86%), на Metacritic – 63%. Понятно, что это средняя температура по больнице, но единодушие по поводу картины очевидно: успех, не иначе.

Объяснить такую солидарность непросто. Это не хоррор для массового зрителя, драматургически выверенный и отполированный, вроде того же «Оно» или «Заклятия». Это не эксперименты с жанром, которые в последнее время расшатали привычную иерархию и полюбились критикам (см. «Прочь», «Солнцестояние», «Ведьма»). Наконец, это не брутальный слэшер в духе «Поворота не туда» или «Хостела», чтобы наслаждаться расчленёнкой и ждать бескомпромиссного финала. «Я иду искать» вообще не очень заботят нормативы: в нём всего по чуть-чуть, но главный его козырь – это чёрный юмор, который не так часто встретишь в мейнстримном хорроре. Стёба и сарказма тут предостаточно: только успевай считать случайно убитых слуг.

«Я иду искать»
«Я иду искать»

Режиссёры фильма Мэттью Беттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт – не новички. Они вместе с Чадом Виллеллой начинали на онлайн-канале Chad, Matt & Rob, снимали лихие короткометражки, где скрещивали хоррор, комедию и научную фантастику. Потом парни переименовались в Radio Silence и занялись полным метром: вместе сняли «Пришествие дьявола» (2014) и поучаствовали в хоррор-альманахах «З/Л/О» (2012) и «Монстры Юга» (2015). Не сказать, что фильмы были выдающиеся, но свой почерк и понимание жанра у режиссёров есть. Они любят гротеск, не жалеют крови и не боятся показаться прямолинейными.

В «Я иду искать» все компоненты на месте, но для настоящего фурора фильму не хватает рвения и страсти. Страх перед чужой семьёй, с которой ты должен сродниться, несмотря ни на что – отличная тема, будь она хоть немного проработана. Самара Уивинг, очень похожая на Марго Робби, здорово играет ошалевшую невесту в компании фриков, но дальше этого семейная тема не идёт, а начинается survival. Большая часть фильма – попытки Грейс сбежать из особняка, но захватывающими их не назовёшь. Есть отличная сцена с консьержем на кухне, разыгранная буквально на пятачке; остальное можно было и пропустить. Потуги на драму, за которую отвечает измученный совестью брат Алекса Дэниел (Адам Броди), не дают действию заглохнуть, но на серьёзную историю не тянут. Неожиданное разнообразие – по-хорошему безумная концовка, где Беттинелли-Олпин и Джиллетт выкручивают гротеск на максимум. Если хотя бы половина фильма была сделана настолько же безбашено, получился бы обаятельный enfant terrible среди стерильного мейнстрима. Увы, не сложилось.

Любопытно, что чёрного юмора и более чем умеренного экшна хватило, чтобы впечатлить критиков. Кажется, у «возрождения» фильмов ужасов под нелепым знаменем «elevated horror» и волны успешных студийных проектов есть обратная сторона: люди начинают уставать от амбиций жанра и ищут простых, незамутнённых радостей. Ходить в кино на ужасы, чтобы посмеяться, как это было в 2000-х, уже не модно: «Мы», «Проклятие Анабель», «Кладбище домашних животных», а тем более, «Солнцестояние», к этому не располагают. Что ни кинотеатральный хоррор, то высказывание, притча, большое кино. В такой компании «Я иду искать» кажется глотком свежего воздуха. Висельный юмор и гротескное насилие не дают забыть, что хорроры – вообще-то очень специфическое развлечение, guilty pleasure, недоступное другим жанрам. Этот субкультурный дух выделяет фильм среди других релизов, но хватит ли этого для народной любви? Время покажет.

Евгений Ермакович

Такая проблема есть даже в Голливуде: критик объяснил, почему российское кино проваливается в прокате
За 6 недель проката — 1 млрд рублей в кассу: фильм «Кракен» с Александром Петровым стал хитом 2025 года
Вы будете смеяться, когда узнаете, что зашифровано в коде для «Матрицы»: подсказка — связано с рецептами японской кухни
Поттер похож на киношного, Грейнджер — на книжную: первое фото новых Гарри, Рона и Гермионы для сериала от НВО
Сняли в СССР, а кажется, что на Западе: не зря у этого фильма рейтинг 8.0 — даже сейчас зрители называют «очень актуальным»
Фанаты «Адвоката», рот на замок: «Барон» — лучший сезон «Бандитского Петербурга» (рецензия)
«Просто улыбаемся и машем»: лишь к одному персонажу «Властелина колец» Фродо относился по-особому и никогда не звал по имени
Без «Древних» и «Настоящей крови», но с бессмертной любовью и сотнями убитых: 5 сериалов с духом «Дневников вампира»
И не скажешь, что 10+ лет прошло: как изменились актеры «Великолепного века» — с годами только краше (фото)
«Позор исторического масштаба»: легендарный стример камня на камне от «Игры престолов» не оставил — сериал плох с самой первой серии
«Денег вложено дофига»: критик объяснил, почему «Маша и Медведь» покорили весь мир — есть 3 ключевых фактора
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше