«Приключения Паддингтона 3»: Рецензия Киноафиши

Путешествие по Перу в поисках себя (и мармелада).
Паддингтон, придуманный писателем Майклом Бондом еще в 1958 году, обрел вторую жизнь после выхода двух фильмов о его приключениях в Лондоне — оригинальных Стивен Фрай был прав, говоря, что у всех лиц английской культуры, к коим причисляют и его самого, обязательно должно быть не вполне английское происхождение.
В общем, третью часть ждали, хотя и с некоторой опаской. Уж слишком хороши были первые два фильма, поставленные Хью Гранта с его сценами тюремного мюзикла.
С третьим «Паддингтоном» всё несколько иначе. Кинг уступил режиссерское кресло Дагалу Уилсону, известному по работе над рекламными роликами, и отправился в компании «Паддингтон 3» получился куда более стройным и незамысловатым, но не лишенным своего «звериного» природного обаяния.

Поменялось и место действия. Когда мать-настоятельница дома для престарелых медведей (Эмили Мортимер, решается на поездку, чтобы провести время с детьми, ведь те стремительно растут и вот-вот покинут дом.
Наконец, добравшись самолетом, поездом и автобусом до затерянного в горах дома престарелых, Брауны узнают, что за день до их прибытия тетя Люси неожиданно исчезла, оставив только очки и карту, где отмечена Скала Руми, являющаяся древним монументом инков. Семейство идет по следу Люси в компании капитана Хантера Кабота (Антонио Бандерас) и его дочери Джины (Карла Тус) на их лощеном судне из красного дерева, курсирующем по Амазонке. Однако Хантер оказывается не так прост. Он рассказывает Браунам, что, согласно преданию, у Скалы Руми начинается дорога к легендарному золотому городу инков Эльдорадо, но забывает упомянуть, что Каботы уже пять столетий охотятся за его богатствами.

У антагонистов — Хантера, медленно сходящего с ума от золотой лихорадки в духе героя «Звукам музыки». Есть в фильме еще пара оммажей — например, Паддингтон взмывает в небо с зонтом в руках, аки Мэри Поппинс.
Впрочем, кое-каким шуточкам из арсенала Кинга, всегда внимательного к деталям, Уилсон верность сохранил: медведи чинно читают за завтраком хрустящие номера газет «Г-р-р-диан» и «Фёрненшиал Таймс», а по вечерам играют в католическое бинго, где сестры весело объявляют номер 4 знаком Апокалипсиса. Да и сам Паддингтон, созданный режиссером анимации Пабло Грилло и Беном Уишоу, как и прежде живо реалистичен (кажется, можно рассмотреть каждый волосок на его выразительной физиономии) и всё так же очарователен.

Фильм Уилсона получился менее изобретательным, менее искрящимся выдумками и более банальным в отношении внешнего сюжета с сокровищем, но при этом удивил «внутренним» путешествием самого Паддингтона, который впервые после отъезда возвращается в родное Перу. За это время он нашел семью, друзей (мистер Грубер в исполнении Джима Бродбента по-прежнему в строю), стал своим в Англии и даже получил британский паспорт, но не перестал быть перуанским медведем. Уилсон и сценарист Марк Бертон дают нам прочувствовать на себе все прелести иммигрантского опыта с его двойной самоидентификацией. Каково быть своим и чужим одновременно?
В этой смене тона, бросающейся в глаза только при ближайшем рассмотрении, можно увидеть и естественно развитие истории вежливого медвежонка. Паддингтон, получивший английское гражданство и узнавший о своем прошлом, повзрослел. А это дело невеселое.